Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Для меня это задача.
Какая-либо автоматизация представляется маловероятной. Прямоугольные выдавливания и скругления ребер раусами здесь не сработает.
Может у кого есть опыт и идеи?
Какая-либо автоматизация представляется маловероятной. Прямоугольные выдавливания и скругления ребер раусами здесь не сработает.
Может у кого есть опыт и идеи?
- Attachments
-
- Снимок экрана от 2022-11-30 16-35-46.jpg (15.73 KiB) Viewed 4048 times
Last edited by memfis on Fri Dec 02, 2022 3:11 pm, edited 1 time in total.
-
- Posts: 79
- Joined: Tue Jan 21, 2020 1:11 pm
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Вся сложность в том, что из этого слепка нужно как-то получить/создать карту высот. А дальше можно использовать например Blender.
https://3dtoday.ru/blogs/3dlab/modeling ... in-blender
https://3dtoday.ru/blogs/3dlab/modeling ... in-blender
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Можно кстати через сайты попробовать что-то сгенерировать или хотя бы сделать предпросмотр...
https://cpetry.github.io/NormalMap-Online/
https://fabconvert.com/convert/jpg/to/obj
https://imagetostl.com/convert/file/jpg/to/obj
Из fabconvert получилось что-то такое... но это карта высот сделанная по темным/светлым участкам изображения она некорректная.
Скорее тут нужно лепить вручную в том же Blender в режиме Sculpting mode.
https://cpetry.github.io/NormalMap-Online/
https://fabconvert.com/convert/jpg/to/obj
https://imagetostl.com/convert/file/jpg/to/obj
Из fabconvert получилось что-то такое... но это карта высот сделанная по темным/светлым участкам изображения она некорректная.
Скорее тут нужно лепить вручную в том же Blender в режиме Sculpting mode.
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Арткам и иже с ним - увотльте-с, пробовал. Не стабильно, не контролируемо. Это ведь не отдельный "арт объект", а компонент конструкции, с сопряжениями, пазами и пр., арт - это лишь часть декора.
Во ФК есть Литофан, он тоже делает массив точек. Но это очень тяжело - с вычислительной точки зрения. Большинство демо-видяшек экспериментирует с крохотными, по моими меркам, моделями - ладонного масштаба. У меня же метры. Конечно, для простого графического преобразования надо "тащить" это в Gimp, заменять цвета, или даже сразу в Инкскейп и там делать по контурам новое черно-белое, этот путь известен. Я для спинки стула делал g-code через image-2-gcode, даже модернизировал скрипт под преобразование карты высот по косинусу в нулевой, первой и второй степенях. Блендер я смотрел, пробовал - с наскоку не завелось.
За наводку на сайты - большое спасибо, обязательно посмотрю.
В рамках FC по весне я делал, начинал делать, проект стены и там отдельные компоненты планировал, пробовал, делать как поверхности через набор сечений. Вот в этом направлении какие-то инструменты?
Во ФК есть Литофан, он тоже делает массив точек. Но это очень тяжело - с вычислительной точки зрения. Большинство демо-видяшек экспериментирует с крохотными, по моими меркам, моделями - ладонного масштаба. У меня же метры. Конечно, для простого графического преобразования надо "тащить" это в Gimp, заменять цвета, или даже сразу в Инкскейп и там делать по контурам новое черно-белое, этот путь известен. Я для спинки стула делал g-code через image-2-gcode, даже модернизировал скрипт под преобразование карты высот по косинусу в нулевой, первой и второй степенях. Блендер я смотрел, пробовал - с наскоку не завелось.
За наводку на сайты - большое спасибо, обязательно посмотрю.
В рамках FC по весне я делал, начинал делать, проект стены и там отдельные компоненты планировал, пробовал, делать как поверхности через набор сечений. Вот в этом направлении какие-то инструменты?
Last edited by memfis on Fri Dec 02, 2022 3:12 pm, edited 1 time in total.
-
- Posts: 29
- Joined: Tue Feb 15, 2022 7:25 am
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Тут может помочь рисование сплайнами. Каждый лист отдельное независимое тело, выдавливать на нужные высоты, уклоны и поверхности с двойной кривизной моделировать гибридно - твердотельное+поверхностное, потом объединять в одно тело.
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Вот на эту тему и хотелось бы подробностей. Вот, например, псевдо-лист, элемент. Выдавить прямоугольно я могу. А хотелось бы, умозрительно, "глядя" на него сверху тыкать в точки контура и между ними в перпендикулярной плоскости сплайном задать сечениея, а потом по этим сечениям натянуть поверхность.
- Attachments
-
- лист.FCStd
- (13.3 KiB) Downloaded 105 times
-
- Снимок экрана от 2022-12-02 18-09-45.jpg (93.64 KiB) Viewed 3863 times
-
- Posts: 29
- Joined: Tue Feb 15, 2022 7:25 am
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Такое можно эффективно решать NURBS поверхностью. В солиде можно было бы просто создать заполненную поверхность без всяких направляющих, а потом лепить какой угодно формы. Или быстро создать вспомогательные поверхности/плоскости для сечений и задать тоже нужную форму. Второй вариант по мне более контролируемый. Но в фрикаде мало того, что все по другому, так и инструментов по которым нужный функционал разбросан. Поэтому для этой программы только изучать функционал. Мне попадался ролик со схожей задачей по поверхности, может поможет вам
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Да, такой верстак есть. Я много слышал о субтитрах и их переводе на лету, но здесь вижу только английские субтитры. Я что-то делаю не так?
Ролик просмотрел, большое спасибо за наводку, буду пробовать.
Суть ролика простая -
1. создаем в базовой плоскости контур
2. преобразуем контур в точки
3. точки экструдируем в Part в столбики - это делается для будущих кривых, поскольку ФК создаваемые кривые делает в той плоскости, в которой расположены опорные столбики
4. выделяем нужные столбики, где ткнул мышью в него, оттуда протянется кривая. Кривую можно настраивать - вдоль столбика смещать начало, степень кривой у "левого" и у "правого", направление "степени" и высоту (через scale).
Я вот пока из ролика только не понял, как бы не автокривую, а вместо нее свой сплайн сделать. Ну или вручную сделать изломы, перегибы.
Ролик просмотрел, большое спасибо за наводку, буду пробовать.
Суть ролика простая -
1. создаем в базовой плоскости контур
2. преобразуем контур в точки
3. точки экструдируем в Part в столбики - это делается для будущих кривых, поскольку ФК создаваемые кривые делает в той плоскости, в которой расположены опорные столбики
4. выделяем нужные столбики, где ткнул мышью в него, оттуда протянется кривая. Кривую можно настраивать - вдоль столбика смещать начало, степень кривой у "левого" и у "правого", направление "степени" и высоту (через scale).
Я вот пока из ролика только не понял, как бы не автокривую, а вместо нее свой сплайн сделать. Ну или вручную сделать изломы, перегибы.
-
- Posts: 29
- Joined: Tue Feb 15, 2022 7:25 am
Re: Кто посоветует рабочий подход к способу создания модели арт-объекта?
Мне надо тоже изучить, чтобы понять. Проблема всех этих обучающих материалов состоит в том, что даже пошаговое воспроизведение не обязательно гарантирует повторение.